RENAULT Clio

Бестселлеры российского рынка городских малолитражек — это, конечно, Skoda Fabia и Peugeot 206. Пробиться в этот сегмент ой как не- просто. Но «омолодившийся» после пластической операции «француз» имеет на это все шансы благодаря яркой амбициозной внешности и технической «начинке». Мы взяли на тест пятидверный автомобиль с 1,4-литровым двигателем и коробкой-«автоматом». Однозначно положительные эмоции вызвала динамика. Вроде бы и моторчик не так уж велик по объему, и коробка автоматическая, а разгон такой, как будто едешь на 1,6 с «механикой». Выходит, специалисты «Renault», нахваливавшие новую коробку и мотор, слов на ветер не бросали.

Так в чем же секрет Clio? Во-первых, конечно, мотор хоть и 1400 «кубиков», зато с 16 клапанами выдает «на-гора» 98 лошадиных сил, а этого для маленькой машинки, весящей чуть больше тонны, вполне достаточно. Ну и, во-вторых, современная автоматическая трансмиссия. Наделенную так называемой нечеткой логикой, на «Renault» ее назвали «проактивной».
По сути, это то же самое, что сейчас подразумевается под термином «адаптивная» АКП, то есть самостоятельно подстраивающаяся под дорожные условия и стиль езды водителя. Она анализирует, пустая машина или загруженная, едет по прямой, на подъеме или спуске, «спокойный» или «горячий» водитель за рулем. Переключения происходят быстро, практически незаметно и без ошибок в выборе режима. Если трогаться плавно и неторопливо разгоняться, то коробка заметно раньше переключает передачи на высшие, не «выкручивая» мотор. При такой езде переключение передач происходит в диапазоне до 3000 об/мин. Но стоит немного придавить «гашетку», как автомобиль словно стряхивает с себя дремоту и
превращается из мягкого ленивого котика в агрессивного тигренка.

Причем если сбросить газ при раскрученном моторе, АКП еще какое-то время будет удерживать выбранную ею передачу и высокие обороты, ожидая дальнейших действий водителя, а не переключаясь сразу на следующую передачу, как большинство коробок. Если вы, например, перестраиваетесь в плотном потоке через несколько полос и, бодренько занырнув в свободную «ячейку», ожидаете появления такой же в следующем ряду, готовность силового агрегата к динамичному прыжку (удержание КП на низкой передаче и оборотов мотора выше средних) оказывается очень кстати. И наоборот: когда вы, сбросив газ, осаживаете машину тормозами, коробка поможет в этом переходом на ступень ниже, обеспечив эффективное торможение двигателем. То есть, по сути, АКП действует по той же схеме, что и водитель, едущий с механической коробкой.

Конечно же, водитель может вмешаться в алгоритм, ограничив количество используемых передач нажатием кнопки «Overdrive Off» или установкой селектора в положения «2», «1», а так-же задействовав зимний режим.

Вдобавок к прекрасному силовому агрегату Clio имеет и очень «правильное» рулевое управление. Оно оснащено электроусилителем, что делает руль чрезвычайно легким при парковках, но пропорционально «утяжеляет» его при увеличении скорости. В результате — отличная управляемость и информативность. Конечно, в это вносит свою лепту и подвеска. На Clio она обычная, то есть без специальной адаптации, поскольку способность переваривать дороги посредственного качества заложены в ней изначально. При хорошей плавности хода автомобиль «проглатывает» трамвайные пути, ужасные ухабы и разбитый асфальт без намека на пробой, словно невидимый волшебник бежит перед ним и оперативно равняет дорожное полотно.

А как чувствуют себя водитель и пассажиры? Если говорить кратко, то сидящие спереди — отлично, а вот сзади — не очень. По меркам класса «В» за заднем сиденье двое устроятся хорошо и по длине, и по ширине. Мешают низкий потолок и еще более низкий проем двери, вдобавок еще и заваленный внутрь салона, так что сидя обязательно ударишься головой при резком повороте.

Зато у водителя кресло регулируется во всех направлениях в большом диапазоне. Рулевая колонка тоже может перемещаться вверх-вниз. Все удобно, все под руками. Приборы хорошо читаются, селектор АКП маленький, словно ручка КП спортивного болида, плотно ложится в руку. Для облегчения тяжелой жизни есть кондиционер и электроприводы стекол и зеркал. Плюсов Clio добавляют добротная отделка салона, вместительный багажник, раздельно складывающееся заднее сиденье, полноразмерная «запаска» и защита картера.

Источник: Отечественная Газета