RENAULT Kangoo

Прошлогодняя премьера новой модели чешского призводителя Skoda — Roomster — стала настоящим откровением. Начать хотя бы с того, что Roomster построен не на одной платформе концерна VW, которому и принадлежит Skoda, а на фрагментах трех платформ (Fabia и двух поколений Octavia).В результате получился компактный минивэн,чуть короче (на 15 мм),чем Skoda Fabia с кузовом универсал, но с намного более длинной базой (на 160 мм) и сильно подросший в высоту (тоже на 160 мм).

Конечно, сравнивать Roomster с универсалом Fabia нельзя, впрочем,как и с любым другим автомобилем концерна VW, да и во всем мире прямых аналогов Roomster найти не просто. Так что, если его продажи пойдут успешно, и прежде всегона западно-европейском рынке, он вполне может стать родоначальником совершенно нового модельного сегмента, до сих пор отсутствовавшего в производственной гамме не только концерна VW.

Renault Kangoo - Несмотря на прямое происхождение от развозного «каблучка», производители позиционируют Kangoo как доступный автомобиль для туризма и любителей активного отдыха

Выбирая соперника для теста новой Skoda, на первый взгляд мы поступили нелогично, остановившись на грузопассажирской версии легкого фургона Renault Kangoo. В действительности Kangoo и однотипные Citroёn Berlingo и Peugeot Partner лишь отдаленно напоминают Roomster и отличаются от него значительно большей высотой кузова. Тем не менее на нашем рынке они довольно популярны и будут реальной альтернативой чешскому минивэну. Большая габаритная высота имеет свои преимущества и недостатки, нам же хотелось проверить это, сравнивая умеренно высокий Roomster (1607 мм) с очень высоким Kangoo (1825 мм).
 
Renault Kangoo отличается внешностью забавной игрушки при далеко не шуточной полезной вместимости. И это сочетание пришлось по вкусу европейскому покупателю, судя по тому, что машине в этом году исполняется 10 лет, а спрос на нее остается стабильным.

Что касается облика Roomster, то в нем гротеска даже больше, чем у Renault. Субъективные оценки внешности Kangoo имеют небольшой разброс, то есть отношение «респондентов» к его облику довольно ровное. В случае с Roomster оценки простираются от восторга до неприятия. Словом, наше жюри разделилось примерно поровну на критиков и защитников наружного дизайна чешского автомобиля. Критики особенно напирают на нарочитую нестыковку бокового остекления до средней стойки и последнее. Защитники абсолютно то же самое относят к проявлениям высокого искусства дизайна.

Велика разница между соперниками и в оформлении пассажирского салона. В Renault все демонстративно утилитарно, хотя и не лишено привлекательности. Грубоватые жесткие пластмассы местами соседствуют cо стальными внутренними панелями, окрашенными в цвет кузова.

Пересаживаясь в Skoda, попадаешь в другой мир — обеспеченный и рациональный. Достаточно качественные пластики (верхняя часть приборной панели мягкая) со вкусом подобраны по фактуре и цвету. В общем, feel good (ощущение качества), как говорят англичане. Не менее важно и то, что создатели Roomster не стали экономить на удобстве посадки водителя и не отказались, как разработчики Kangoo, от регулировки сиденья по высоте и обеих регулировок рулевой колонки. Skoda может похвастать и приятной для недорогих автомобилей особенностью — крайние сиденья второго ряда могут не только передвигаться вперед-назад, но и менять наклон спинки, причем независимо одно от другого. Среднее сиденье второго ряда превращается в столик-подлокотник или убирается из машины вовсе, и тогда появляется возможность сдвинуть задние кресла поближе к продольной оси автомобиля.

Можно было бы и не отмечать, что в Renault подобные изыски отсутствуют. Но, хотя Kangoo и обделен возможностями трансформации пассажирского салона, в нем сидящим сзади просторнее, чем в Skoda.

А уж грузовые способности соперников сравнивать не приходится. Цифры не требуют комментариев: минимальный объем багажника (когда все сиденья заняты) у Skoda — 450 и у Renault — 650 л. Если же задние сиденья сложить и вынести из машины, то различие еще больше — 1780 и 2600 л. Дело в том, что минимальный объем багажника считается до полки под задним стеклом, а максимальный — до потолка, и в этом случае высокая крыша Kangoo обеспечивает значительный прирост размеров грузового отсека.

Автомобилям, подобным участникам этого теста, хорошая тяговая динамика нужна никак не меньше, чем прочим семейным легковым. Во-первых, потому, что она нужна всем, а во-вторых, такие грузопассажирские машины нередко перегружают, пользуясь большим полезным объемом кузова. Понятно, что 1400-кубовых моторчиков для наших героев маловато будет. Так-то оно так, но в порожнем состоянии обе машины демонстрируют определенную резвость, исчезающую, впрочем, как только пять человек с небольшой поклажей рассядутся в машине.

Победителей в этой номинации нет — ни Skoda, ни Renault с двигателями рабочим объемом 1,4 л не особо радуют динамикой разгона, так что проигравшим остается водитель.

Если динамика разгона зависит от габаритной высоты только на скоростях свыше 100 км/ч, когда аэродинамическое сопротивление приобретает решающее значение, то на управляемости увеличение высоты автомобиля и соответственно его центра тяжести отрицательно сказывается во всех режимах движения. Эти предпосылки наглядно подтверждают и результаты данного теста. Kangoo на внушительные 220 мм выше Roomster, что в поворотах не замедлило сказаться повышенными кренами кузова в сравнении со Skoda, рулевое управление которой и точнее, и информативнее.

В поворотах большого радиуса, так же как и на высокоскоростной прямой, обе машины склонны плавно и поначалу незаметно уплывать от намеченной траектории, причем Renault в большей степени, чем Skoda. Невольно вспоминается хорошо знакомая нам Skoda Fabiа, которая по всем параметрам управляемости превосходит не только сильно отстающий Renault, но и свою привлекательную родственницу. Напомним, что Fabia на 160 мм ниже Roomster и на 380 мм Kangoo.

Подтверждая теорию и обобщая такое сложное понятие, как управляемость, можем сделать вывод, что по этой части Roomster не так сильно уступает Fabia, как Kangoo отстает от него самого. Немного отыгрывается Renault на плавности хода, но не настолько, чтобы это стало решающим преимуществом при выборе покупки.

Подводя итоги теста, мы пришли к выводу, что не столько интересно сравнение Skoda и Renault, сколько тот факт, что под маркой Skoda впервые в новейшей истории этой фирмы появился отнюдь не малобюджетный для своего класса автомобиль. Очень привлекательный снаружи и хорошо оформленный внутри, Roomster нацелен в первую очередь на дорогой западно-европейский рынок.

В случае коммерческого успеха модели Roomster можно ожидать дополнительного повышения рейтинга торговой марки Skoda, и без того весьма высокого для фирмы, которая еще 17 лет назад выпускала продукцию, способную конкурировать только с моделями ВАЗ.

Надо выяснить что почем, и это не такое уж простое дело. У московских дилеров каждую из двух машин можно приобрести по относительно демократичной цене — до $15 500, но в этом случае Skoda Roomster будет с самым «слабым» в гамме трехцилиндровым мотором (1,2 л — 64 л.с.) и практически «голой», оснащенной только одной подушкой безопасности. Renault за те же деньги предлагает машину с 1400-кубовым мотором (75 л.с.), двумя подушками и «музыкой». Одна беда — такой Kangoo будет в дорестайлинговом исполнении, а автомобиль с таким же оснащением, модернизированный в 2006 году, обойдется в $16 300. Однако подавляющее большинство покупателей прибавит к списку опций как минимум ABS и кондиционер, что поднимет стоимость Skoda Roomster 1,4 до $19 300, а Renault Kangoo 1,4 — до $18 100. Разница, может, и не решающая, но ощутимая.

Источник: www.autoserver.ru/Content/Review.asp?id=15517