RENAULT Magnum

Уже на протяжении 15 лет французский автомобильный гигант "Рено" занимает на грузовом рынке особую позицию. Его концепция остается единственной в своем роде. Даже учитывая, что вместительная кабина стала повсеместным явлением у большинства траков, "Рено" все же продолжает предлагать нечто особенное.

Такого категоричного разделения между техникой и кабиной нет, пожалуй, ни у одного грузового автомобиля. Комфортная и вместительная кабина имеет еще и нижний этаж для отдыха, что очень удобно для водителя в продолжительных по времени поездках. В уходящем году Magnum представил новую 480-ю серию, в которую внесены капитальные изменения.

Особенно это касается привода, одного из лучших в сегменте современных грузовых автопоездов. Он разрабатывался инженерами "Рено" в соавторстве со специалистами "Вольво". И, похоже, что объединенные усилия породнившихся концернов начинают давать свои плоды. Благодаря такой философии равномерного обмена оба производителя значительно экономят в плане расходов на изыскания. Magnum позаимствовал от Volvo не только двигатель и коробку передач, но и собственно раму, передние и задние оси, тормоза и даже топливный бак. По сравнению с предшествующей моделью у 480-го более широкая ходовая часть – и это тоже шведское влияние.
Вверху кабины комфортабельное место, а внизу – уютный отсек для отдыха водителей. Вот так забираются в Magnum

При старте новый двигатель DXi 12 работает спокойнее и с меньшими вибрациями по сравнению с предыдущим двигателем системы Mack. Хотя оба мотора достигают мощности 480 л. с., все же чувствуется, что DXi имеет достаточный запас при большей чувствительности к наращиванию мощности. Особенно низкий уровень вибрации ощущается при низких оборотах (ниже 1000 об/мин). Выдающимися свойствами обладает и автоматическая коробка передач Opdriver 2 от Volvo, располагающая лишь 12 скоростями вместо привычных 16. И это вовсе не недостаток, а преимущество, разгружающее водителей. Интересной особенностью является то, что на высшей ступени при необходимости между 1050 и 1300 об/мин. дополнительно может вызываться вращательный момент 200 нм на более чем 40 л. с. Эта функция у Renault называется Optifuel. На максимальной ступени предоставляется вращательный момент в 2440 нанометров – в данном классе это абсолютная вершина. При этом водителю можно дольше и чаще ехать по автобану на наивысшей скорости, так как это в итоге позитивно влияет на расход топлива и шумовой фон. Во время многочисленных тестов Magnum, при весе 40 т, на 100 км пути, как правило, потребляет 34 л топлива при средней скорости 80 км/ч – это очень приличный результат в данном сегменте.
В целях комфорта улучшена подвеска водительской кабины Мощный и бесшумный двигатель DXi 12

Огромного прогресса Renault Magnum достиг и по такому критерию, как комфортное поведение при езде. Наряду с уже упомянутыми низким шумовым фоном и сокращенными колебаниями "большой француз" отличается удивительной стабильностью и устойчивостью, особенно на поворотах и при внезапных торможениях, к примеру, перед светофором. Предыдущие модели часто реагировали на это резкими колебаниями водительской кабины. Предпосылками для повышения комфорта стали: более жесткая рама, новая передняя ось с широким следом, измененная подвеска кабины и новая система амортизаторов.
Удобна для обзора и приборная доска Magnum

Неплохо потрудились инженеры-разработчики "Рено" также и над тормозами. Здесь ко двору пришлось новое поколение электронной тормозной системы (ЕБС), прекрасно зарекомендовавшее себя при самых сложных тестах. Очень практичен интегрированный в тормозную установку обратнороликовый фиксатор, который эффективно работает при начале движения. Огромным плюсом в конструкции Magnum является исполненная в виде куба водительская кабина, похожая на комфортную мини-квартиру на колесах. Она многофункциональна и предоставляет водителю возможность использовать нижний салон то в качестве столовой со складывающимся столом и по желанию с холодильником, то местом для комфортного отдыха. Впрочем, так же просторна и удобна и верхняя кровать.

Renault Magnum оснащен установкой по переработке выхлопных газов по норме Евро 3. В этом компоненте он несколько отстает от своих немецких конкурентов, достигших уровней Евро 4 и Евро 5. Здесь французам придется наверстывать упущенное уже в ближайшем будущем.

Источник: tv.findmobile.ru/index.php?tid=14325&sec=17&page=texts